Почему течет мой под или электронная сигарета? Самые распространенные причины протечек вейпа.
Те кто начал парить недавно может встречаться с проблемами протекания картриджа пода или испарителя электронной сигареты, сетуя на брак. Но объективно для всех ситуаций существуют причины.
Есть ли течь?
Под-системы очень распространены, но множество новичков каждый день сталкивается с рядом проблем, которые разочаровывают в использовании электронных сигарет.
Жидкость вне резервуара не всегда является течью. Часто это является конденсатом. Паром, который не вдохнули.
Конденсат образуется в тех местах, которые соприкасаются с паром:
- Мундштук, загубник
- Отверстия воздухозабора
- Пространство под картриджем
- Шахта воздуховода.
Обычно из-за разности температуры, пар легко конденсируется на более холодных частях. Те, кто использует мощные вейпы с большим количеством пара, отлично понимают что такое конденсат.
Не верится что это конденсат. Как проверить?
Проверить на конденсат достаточно просто. Достаточно протереть жидкость вне резервуара, заправить полный и НЕ парить. Если новые капли не появятся значит проблема именно с конденсатом.
Мы часто слышим аргумент, это конденсат, это же жидкость, она маслянистая и на вкус такая же. Всё верно.
Конденсат образуется не из воды, он образуется из пара, а пар это жидкость в газообразном виде.
Как бороться с конденсатом?
- Если конденсат образуется из пара, то чем больше пара, тем больше конденсата. Значит простым способом уменьшить конденсат является уменьшение количества пара.
- Рекомендации по уменьшению конденсата:
- Если у Вас регулируется мощность, уменьшите её до минимально допустимой для данного испарителя.
- Воспользуйтесь менее мощным испарителем/картриджем.
- Если у Вас модель работающая от кнопки, старайтесь продолжать затяжку после отпускания кнопки ещё 0.5 сек., тогда Вы сможете вдохнуть весь пар, который продуцирует ваша электронка.
Причины протеканий.
1. Неправильный первый запуск картриджа/испарителя
Первый запуск испарителя электронной сигареты (или картриджа POD системы) очень важен потому что это может существенно повлиять на срок и качество службы испарителя или картриджа.
Если запуск не верный, вата прогорит внутри картриджа и начнет пропускать жидкость интенсивнее.
Правильный алгоритм запуска картриджа (испарителя) первый раз:
- Необходимо капнуть несколько капель жидкости внутрь на вату.
- Установить испаритель в картридж (если у Вас модель со сменным испарителем)
- Заполнить картридж (атомайзер) жидкостью полностью
- Подождать 20-30 мин для окончательного смачивания
- Можно использовать
2. Короткие затяжки
Подсистема, электронная сигарета или вейп заточены под определенную затяжку, это связанно с лагом срабатывания и временем нагрева испарителя до нужной температуры.
Если затяжку делать коротко, то нагреватель не будет успевать нагреваться до нужной температуры. В таком случае, жидкость будет накапливаться на вате и протекать внутрь шахты воздуховода.
Затяжка должна длиться не менее 2-х секунд, чтобы нагреватель успел нагреваться достаточно для правильного испарения.
3. Картридж или испаритель требует замены
Картридж или испаритель (в зависимости от типа модели) имеет ресурс, который не всегда соответствует Вашим ожиданиям.
Одним из признаков необходимости замены картриджа может быть появление симптомов протекания.
Если Вы используете картридж Pod системы хотя бы несколько дней и по-началу всё было нормально, то достаточно вероятно что причиной протеканий может быть картридж или испаритель.
Как? Он же новый - спросите Вы. Такое часто бывает особенно если Вы новичок. Испаритель может выйти из строя быстро если Вы не верно делаете первый запуск или если Вы докуриваете до дна картриджа или испарителя, что может привести к подгоранию ваты внутри.
Средний срок замены картриджа (испарителя) в среднем составляет 1-3 недели.
4. Перегрев, перекрытый обдув, недостаточный прогон воздуха
Если Вы ощущаете что пар у Вас ближе к горячему, чем к холодному по температуре, то стоит обратить внимание на регулятор тугости.
Если Ваша модель оборудована регулятором тугости затяжки, то Вы можете перекрывать обдув по своему вкусу. Но тут есть БОЛЬШОЕ но, каждый испаритель или картридж требует охлаждения во время затяжки.
Перекрывая или закрывая обдув на мощном испарителе Вы уменьшаете поток воздуха который служит для охлаждения.
Если охлаждение недостаточно, испаритель перегревается и нагревает жидкость внутри картриджа. При нагреве жидкость становится более жидкой, что смачивает вату сильнее.
Множество циклов перегрева может привести к интенсивному протеканию вашего вейпа.
Регулятор тугости должен коррелироваться с Вашим испарителем-картриджем:
Сопротивление | Тяга | Рекомендации |
---|---|---|
0.1 - 0.3 Ом | Мощная кальянная | Обдув должен быть открыт на максимум |
0.4 - 0.6 Ом | Средне-кальянная тяга | Обдув можно прикрывать только при увеличении интенсивности прогона воздуха |
0.7 - 0.9 Ом | Сигаретная | Можно перекрывать обдув до 50% |
1.0 - 1.5 Ом | Тугая сигаретная | Можно перекрывать до 20% |
В каждом случае вы должны балансировать мощность обдув и интенсивность прогона воздуха. Регулируйте обдув так чтобы пар не был горячим.
5. Не верная мощность
Если Вы используете модель с регулировкой мощности, то неправильно выставленная мощность может приводить к протеканиям и подгораниям.
Правильная мощность указана непосредственно на картридже и если Вы устанавливаете мощность меньше рекомендованной, то это приводит к недогреву и тогда жидкость будет плохо испаряться и протекать снизу.
Мощность в 95% случаев указана прямо на испарителе или картридже.
Желательно устанавливать мощность в середине диапазона, а не ниже или по нижнему пределу.
Если Вам не подходит парообразование на такой мощности следует заменить испаритель на другой с меньшей мощностью.
6. Не верная жидкость.
Жидкость для вейпа нужно использовать в зависимости от испарителя. Для мощных испарителей следует использовать органическую жидкость. для моделей на сигаретную тягу можно использовать любую.
Просто ориентироваться по сопротивлению:
Сопротивление | Тип никотина | Соотношение VG/PG |
---|---|---|
0.1 - 0.3 Ом | Солевой или органический | 50/50, 60/40, 70/30 |
0.4 - 0.6 Ом | Только органический | 60/40, 70/30 |
Соотношение VG/PG может влиять на густоту жидкости и соответственно на протекание.
Чем больше VG (глицерина) тем более густая жидкость. Чем больше PG - тем жидкость более жидкая.
Выводы
К сожалению, любой вейп может потечь, но не стоит расстраиваться, этому есть причина, которую можно исправить.
Правильное использование электронной сигареты позволит Вам добиться нормальной работы электронной сигареты.
Придерживайтесь рекомендациям:
- Жидкость вне резервуара может быть конденсатом, это можно легко проверить.
- Правильность первого запуска нового испарителя напрямую влияет на вероятность протеканий.
- Длина затяжек влияет на испаряемость жидкости и протечки. Необходимо делать затяжки длительностью не меньше чем 2-3 секунды
- Следует во время менять картриджи и испарители, иначе это может приводить к протечкам.
- Перекрытие обдува может приводить к перегреву и протеканиям.
- Необходимо придерживаться рекомендуемой мощности для правильной работы.
- Жидкость должна соответствовать выбраному испарителю. Не стоит использовать солевую жидкость для мощных испарителей.