Почему течет мой под или электронная сигарета? Самые распространенные причины протечек вейпа.
Протекание жидкости в электронных сигаретах и подах встречается повсеместно, но необходимо понимать, что в каждом случае есть причины, которые могут приводить к протечкам.
Есть ли течь?
Под-системы очень распространены, но множество новичков каждый день сталкивается с рядом проблем, которые разочаровывают в использовании электронных сигарет.
Жидкость вне резервуара не всегда является течью. Часто это является конденсатом. Паром, который не вдохнули.
Конденсат образуется в тех местах, которые соприкасаются с паром:
- Мундштук, загубник
- Отверстия воздухозабора
- Пространство под картриджем
- Шахта воздуховода.
Обычно из-за разности температуры, пар легко конденсируется на более холодных частях. Те, кто использует мощные вейпы с большим количеством пара, отлично понимают что такое конденсат.
Не верится что это конденсат. Как проверить?
Проверить на конденсат достаточно просто. Достаточно протереть жидкость вне резервуара, заправить полный и НЕ парить. Если новые капли не появятся значит проблема именно с конденсатом.
Мы часто слышим аргумент, это конденсат, это же жидкость, она маслянистая и на вкус такая же. Всё верно.
Конденсат образуется не из воды, он образуется из пара, а пар это жидкость в газообразном виде.
Как бороться с конденсатом?
- Если конденсат образуется из пара, то чем больше пара, тем больше конденсата. Значит простым способом уменьшить конденсат является уменьшение количества пара.
- Рекомендации по уменьшению конденсата:
- Если у Вас регулируется мощность, уменьшите её до минимально допустимой для данного испарителя.
- Воспользуйтесь менее мощным испарителем/картриджем.
- Если у Вас модель работающая от кнопки, старайтесь продолжать затяжку после отпускания кнопки ещё 0.5 сек., тогда Вы сможете вдохнуть весь пар, который продуцирует ваша электронка.
Причины протеканий.
1. Неправильный первый запуск картриджа/испарителя
Для получения хорошего результат испаритель электронной сигареты (или картридж пода) должен быть смочен должным образом. Это влияет и на срок и на качество службы.
Не придавая данному моменту достаточного значения, Вы подвергаетесь риску прогорания ваты, что может приводить к истончению слоя и протечкам.
Правильный алгоритм запуска картриджа (испарителя) первый раз:
- Необходимо капнуть несколько капель жидкости внутрь на вату.
- Установить испаритель в картридж (если у Вас модель со сменным испарителем)
- Заполнить картридж (атомайзер) жидкостью полностью
- Подождать 20-30 мин для окончательного смачивания
- Можно использовать
2. Короткие затяжки
Создавая электронные сигареты, производители закладывают в них определенный алгоритм работы. Задержка срабатывания датчика затяжки, необходимое время для нагрева накладывают определенные ограничения на время затяжки.
Если Вы привыкля затягиваться под-системой коротко, то это может приводить недостаточному нагреву. Множество циклов недостаточного нагрева приведут к накоплению жидкости в вате и протеканию её излишков в воздуховод.
Для правильной работы время затяжки должно составлять не менее 2-х секунд. Идеальной будет затяжка 2-3 секунды.
3. Картридж или испаритель требует замены
Одним из принципов подов, вейпов и электронок является использование расходных элементов, которые необходимо периодически менять чтобы вкус количество пара и удар по горлу оставались прежними.
В любой картридж или испаритель заложен определенный ресурс, но ресурс этот нельзя определить временем. По тому что жидкость, манера использования, правильность отличаются у каждого пользователя.
Срок службы может быть очень небольшим вследствие неверного использования.
Если Вы используете картридж хотя бы несколько дней и сначала проблем не возникало, то картридж может быть причиной.
Докуривание до дна (без подливания жидкости), сладкие насыщенные жидкости, не верный первый запуск - всё это может приводить к быстрому выходу картриджа из строя.
Средний срок замены картриджа (испарителя) в среднем составляет 1-3 недели.
4. Перегрев, перекрытый обдув, недостаточный прогон воздуха
Температура пара при использовании должна быть ближе к холодной, чем к горячей. Если это не так, следует обратить внимание на регулятор тугости.
Регулятор тугости затяжки создан для возможности настроить тугость и насыщенность пара вкусом.
Но следует быть осторожным, каждый испаритель требует определенного потока воздуха для охлаждения. Закрывая обдув эффективность охлаждения уменьшается, что приводит к его перегреву. Значительный перегрев приводит к нагреванию жидкости, которая будет становится более жидкой и перепитывать вату.
Множество сессий использования с перегревом приведет к значительному протеканию.
Как можно регулировать тугость в завимости от установленого картриджа или испарителя:
Сопротивление | Тяга | Рекомендации |
---|---|---|
0.1 - 0.3 Ом | Мощная кальянная | Обдув должен быть открыт на максимум |
0.4 - 0.6 Ом | Средне-кальянная тяга | Обдув можно прикрывать только при увеличении интенсивности прогона воздуха |
0.7 - 0.9 Ом | Сигаретная | Можно перекрывать обдув до 50% |
1.0 - 1.5 Ом | Тугая сигаретная | Можно перекрывать до 20% |
Главный принцип - это действовать индивидуально, достигать более холодного пара подбирая уровень в зависимости от установленного испарителя.
5. Не верная мощность
Если вы обладаете моделью с регулировкой мощности,, то неправильная установка мощности способна привести к протеканиям жидкости.
Слишком уровень мощности способен привести к недогреву нагревателя, что приведет к неправильному испарению жидкости.
Диапазон мощности указан на испарителе (выгравирован). Производитель тестирует картридж (или испаритель) и объявляет для него рекомендуемый диапазон.
Для получения лучшего результата лучше указывать мощность посередине диапазона, а не по нижней или верхней границе.
Если же получаемое количество пара слишком велико, или Вы ощущаете слишком высокую крепость, то следует поменять испаритель или картридж на менее мощный. Также можно заменить жидкость на менее крепкую.
6. Неправильная жидкость.
Жидкость для вейпа требует использования с испарителями или картриджами, которые поддерживают такую жидкость. Для кальянной тяги необходимо использовать органические жидкости, а для моделей на сигаретную тягу можно использовать и солевые и органические жидкости с правильным соотношением компонентов.
Просто ориентироваться по сопротивлению:
Сопротивление | Тип никотина | Соотношение VG/PG |
---|---|---|
0.1 - 0.3 Ом | Солевой или органический | 50/50, 60/40, 70/30 |
0.4 - 0.6 Ом | Только органический | 60/40, 70/30 |
VG/PG - соотношение компонентов, которое влияет на густоту жидкости. Правильное соотношение компонентов приводит к правильному результату.
VG - растительный глицерин, PG - пропиленгликоль. Именно VG отвечает за густоту жидкости и количество пара. Поэтому именно соотношение VG/PG может приводить либо к протеканиям, либо к подгораниям.
Выводы
К сожалению, любой вейп может потечь, но не стоит расстраиваться, этому есть причина, которую можно исправить.
Правильное использование электронной сигареты позволит Вам добиться нормальной работы электронной сигареты.
Придерживайтесь рекомендациям:
- Жидкость вне резервуара может быть конденсатом, это можно легко проверить.
- Правильность первого запуска нового испарителя напрямую влияет на вероятность протеканий.
- Длина затяжек влияет на испаряемость жидкости и протечки. Необходимо делать затяжки длительностью не меньше чем 2-3 секунды
- Следует во время менять картриджи и испарители, иначе это может приводить к протечкам.
- Перекрытие обдува может приводить к перегреву и протеканиям.
- Необходимо придерживаться рекомендуемой мощности для правильной работы.
- Жидкость должна соответствовать выбранному испарителю. Не стоит использовать солевую жидкость для мощных испарителей.